28 мая, в день Святого Духа, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в храме, освященном в честь Сошествия Святого Духа.
Это один из старинных храмов Солотчинского Рождества Богородицы монастыря в Рязани. Храм был возведен в 1688-1689 годах. После возвращения Солотчинской обители Церкви были возобновлены богослужения и в этом храме. И вот уже почти четверть столетия верующие вновь собираются под его сводами. Особо много паломников приезжает помолиться в день престольного праздника.
В своем архипастырском наставлении митрополит Марк особо подчеркнул, что без Бога люди не могут ничего сотворить, так же, как и прийти к Богу невозможно без благодатных даров Святого Духа.
Владыка обратил внимание и на то, что слово «вдохновение», которым мы так часто пользуемся, имеет корень «дух»! При этом дух бывает разным, и подтверждение тому мы видим в самих людях:
— Порой встречаешь человека, и кажется, что он такой же, как ты, а говорить с ним не о чем, потому у него другие интересы, потому что он – другого духа.
У одного человека может быть жесткий, циничный, колючий взгляд, а у другого – совсем иной: добрый, ласковый, лучистый, любвеобильный, хотя физически их глаза могут практически и не отличаться.
Неслучайно говорят: «глаза – это зеркало души» или «глаза — окна души». А в душе отражается дух. И нам порой может стать ближе и гораздо понятнее какой-нибудь африканский абориген, исповедующий православную веру, нежели наш соотечественник, который исповедует совершенно другие взгляды.
Дух – это все, что нас одушевляет, что определяет наши идеалы, формирует наши жизненные принципы и ценностные ориентиры, все то, к чему мы стремимся.
Если мы приближаемся к Богу, то Святой Дух занимает все больше и больше места в нашей душе. Если же мы от Бога отходим, то Святой Дух нас оставляет и лишь изредка посещает нашу душу, напоминая нам о забытом райском состоянии, о том, к чему нам нужно стремиться.
Дай нам, Господи, обильные дары Святого Духа, чтобы Он, Третье Лицо Святой Троицы, нас постоянно одушевлял, просвещал, вразумлял и освящал бы все наше существо, и нашу душу, и тело.