Меню

Русская Православная Церковь
Финансово-хозяйственное управление

14 Января 2018 г.

Путь славы или страданий?..

14 января Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. 14 января – это еще и особая дата для Рязанской епархии. В этот день совершается память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, в честь которого, вероятно, был назван и покровитель земли Рязанской, святитель Василий Рязанский.

В этот же день, 14 лет назад, состоялась архиерейская хиротония митрополита Рязанского и Михайловского Марка, который стал одним из преемников епископа Василия на древней Рязанской кафедре.

14 января 2018 года в Христорождественском соборе Рязани митрополит Марк совершил Литургию святителя Василия Великого. После богослужения архипастыря поздравляли священнослужители и миряне. От лица духовенства епархии Владыку поздравил протоиерей Георгий Булеков и преподнес архиерею памятный подарок – панагию.

Митрополит Марк поблагодарил всех за поздравления и молитвы, а также за поддержку, в которой, как подчеркнул архипастырь, нуждается каждый человек – «в том числе и архиерей». Свое наставление Владыка посвятил празднику Обрезания Господня:

— Малопросвещенному взору, обращенному на Евангельскую историю, может показаться, что жизнь Спасителя была путем славы и народного преклонения.

Да, действительно, Евангельские тексты состоят в основном из описания проповедей Спасителя и совершенных Им чудес. Из Евангелия мы узнаем, что толпы народа ходили за Христом, что тысячи людей обращались к Нему с мольбами о помощи, с трепетом и надеждой ожидая от Него чудесного спасения от горестей и бед, и Спаситель внимал Своим детям и помогал страждущим и погибающим…

Может также показаться, что мучительные Страсти ожидали Спасителя лишь в конце Его земной жизни, когда Он был предан и принял мучительную и позорную Смерть на Кресте.

Однако для внимательного взора открывается совсем иная картина: Господь страдал, начиная с самого Своего Рождения. Вскоре после Своего Рождества, на восьмой день, Он был принесен в Ветхозаветный Иерусалимский храм для совершения над Ним обряда обрезания. Спасителю было наречено имя и совершен болезненный, мучительный обряд, который был некоей печатью, свидетельством о том, что ребенок мужского пола является членом избранного Богом народа.

А ведь Господь, как Сын Божий, как Богочеловек, не имел нужды в этом! И однако принял обряд, не нарушил традицию, чтобы исполнить всю правду, весь Ветхозаветный закон на Себе Самом. Таким образом, Господь смирился, и в то же время этот детский опыт страдания явился началом Его Крестного пути.

Вскоре после описываемых в Евангелии событий, после обрезания, Господь вместе со Своими родителями был вынужден уйти в Египет, стать странником и пришельцем в Своем народе. В этом также заключается крайнее умаление, уничижение и смирение, как говорят богословы – кенозис Сына Божия!

Таков образ нашего Спасителя. Смирение, страдания, боль и поношение отметили Его земной путь. Это образ, который Он нам и оставил, которого мы должны держаться, не стараясь снискать себе славу и величие, но устремляясь всеми своими помыслами к смирению, служению и уничижению.

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, всякий раз, когда лукавый искушает нас нашими мнимыми заслугами или подвигами, всегда иметь в своем сердце Страдающий, Смиренный Образ Спасителя! Чтобы и нам всегда идти по Его стопам, как в их славе, так и в скорби, не забывая Образ Страдающего Богочеловека!

Адрес: 119002, М. Власьевский пер., д. 2/18, стр. 1

Общий телефон: 8(495)637 47 37; 8(495) 637-29-28; 8(495) 637-35-42;
8(495) 637-50-68.

Факс: 8 (495) 697 91 97

E-mail: fhu@patriarchia.ru