Меню

Русская Православная Церковь
Финансово-хозяйственное управление

26 Марта 2017 г.

Совершая грех, мы сами наносим себе раны. И лишь Христос может нас исцелить

26 марта в Преображенском храме в районе Канищево города Рязани митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию святителя Василия Великого.

За утреней читался покаянный канон, в котором вспоминалась евангельская притча о человеке, попавшем в руки разбойников, а затем спасенном милосердным самарянином. О том, почему именно в этот воскресный день Церковь предлагает такое чтение, разъяснил в своем наставлении митрополит Марк:

— Большинство людей, вступающих на путь греха, часто полагают, что они для себя что-то приобретают. Например, человек, который неправедным путем наживает состояние, думает, что открывает для себя и своей семьи новые горизонты.

Человек, употребляющий наркотические вещества, считает, что таким образом он достигает какого-то особого ощущения удовольствия. А человек объедающийся, говорит себе, что он употребляет продукты, укрепляющие его тело.

На самом деле любой человек, совершающий грех, ничего не приобретает. Наоборот, он только теряет!

На богослужении утрени сегодняшнего воскресного дня читался покаянный канон, в котором автор уподобляет нас человеку, впадшему в разбойники. Мы все, дорогие братья и сестры, помним, наверное, эту притчу. В ней Христос предлагает нам образ человека, который спускался из одного города в другой, но по пути его ограбили и избили разбойники. И все те, кто проходил мимо, – священник, левит – оставили несчастного лежать на дороге. Лишь добрый самарянин оказал больному помощь.

Почему же именно сегодня, именно к этому воскресному дню положено читать такие тропари? Да потому что в древности посвящение этой седмицы было другим. Оно было связано с образом впадшего в разбойники. А толкование этой притчи, которое передает нам автор церковных песнопений, заключается в следующем: когда человек совершает грех, он тем самым позволяет греховным помыслам и страстям наносить себе раны.

Получается, грешник не приобретает нечто – различные блага, удовольствия и так далее. Наоборот, он позволяет греховным помыслам и страстям наносить себе раны. А тяжесть этих ран зависит от того, каким грехам мы предаемся и в какой мере мы им подвержены. Автор церковных песнопений говорит о том, что всякий из нас, совершая грех, наносит себе тяжелые раны.

И кто же может излечить нас, кто явится для нас добрым самарянином? У нас таковой только Один – Господь Иисус Христос. Он является Врачом для всего человечества. Образно говоря, можно уподобить впадшего в разбойники всему человечеству, которое в начале своей истории было изранено грехами, и при этом мимо проходили священники, левиты, то есть те люди, которые несли служение в Ветхом Завете. Но они не смогли оказать человечеству существенной помощи. Лишь Господь Иисус Христос спас людей от ран и продолжает спасать каждого из нас.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем всякий раз думать о том, что мы делаем, приступая или переступая законы Божии и законы человеческие. Совершая грех, мы ничего не получаем, но, напротив, наносим себе раны, от которых потом лишь Христос может нас исцелить. Но это тоже требует времени – для покаяния, исцеления. И самое главное – нужна перемена своей жизни, в ключе тех духовных наставлений, о которых говорит нам преподобный Иоанн Лествичник.

Фотограф — Антоний Тополов

***

Читайте также:

Слушая паремии. Чему нас учит подвиг праотца Авраама?

Молитва об усопших – это не только молитва о дальних и ближних, знаемых и незнаемых. Это молитва и о том, чтобы Господь пощадил нас, когда и мы переступим порог вечности

Адрес: 119002, М. Власьевский пер., д. 2/18, стр. 1

Общий телефон: 8(495)637 47 37; 8(495) 637-29-28; 8(495) 637-35-42;
8(495) 637-50-68.

Факс: 8 (495) 697 91 97

E-mail: fhu@patriarchia.ru