Храм и приходской дом представляют собой два отдельно строящих строения. Основные планировочные габариты храма: 26,4 м х 23,2 м. Высота — 32 м.
Архитектор: Сергей Владимирович Борисов.
Образно-художественное решение храмового комплекса основано на отечественной архитектуре первой трети XVII века, связанной с возрождением России после нестроений Смутного времени и разорений польско-литовского нашествия. Характерной особенностью указанного периода является сочетание традиций XVI века, восходящих к строгой древнерусской архитектуре с некоторыми «итальянизмами» годуновского времени, и нарождающегося жизнерадостного кирпичного узорочья середины XVII столетия.
Храмовый комплекс образован двумя различными по функциональному наполнению зданиями, составляющими единую объемно-пространственную композицию, где приходскому дому отведена подчиненная роль. Храм является квадратным в плане объемом, образованным центральным четвериком, двумя приделами и галереей, расположенной в западной части. При компактности плана объем здания асимметричен и живописен, что решено за счет придания различной высоты приделам и размещения в северо-западной части колокольни и лестницы-всхода на второй этаж галереи.
Завершения главного четверика и южного придела вместе с восьмигранным шатром колокольни образуют диагональ основного планировочного квадрата храма.
Приходской дом, при незначительной площади застройки, развит по вертикали, что роднит его с жилыми палатами XVII века с характерным динамичным силуэтом. Эркерные консольные выпуски в плане второго этажа приходского дома, находящиеся на высоте более 4500 мм от уровня земли, разнообразят композиционное решение здания, являясь своеобразными реминисценциями средневековой архитектуры.
При пластически разработанном объеме здания храма его декоративные элементы скромны, ограничены по номенклатуре и не представляют сложности при строительстве. Применены ряды поребриков и арочек на барабанах глав и апсидах, ниши со слабовыраженными килевидными наличниками в обрамлениях окон. Декоративные кокошники в завершениях главного и придельного четвериков в сочетании с простыми четырехскатными крышами не препятствуют водоотводу и уборке снега в зимний период.
Аналогичные храму архитектурно-декоративные решения, в упрощенном виде, применены в здании приходского дома. Цветовыми акцентами на фасадах являются мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен.
Наиболее крупный объемный элемент храма — основной четверик, по каждой из сторон которого расположены открывающиеся в интерьер открытые трехчастные аркады, в восточной части становящиеся арочными нишами. Южный придел, как и главный четверик, — цельные двухсветные пространства, тогда как северный придел является двухэтажным, разделенным по высоте перекрытием. Указанное решение интерьера, обусловленное функциональными особенностями храма, создает динамичную композицию соподчиненных пространств.
Предлагаем Вашему вниманию Буклет с проектом храмового комплекса (АГР)