При этом в этот список входят церковные здания (храмы, монастыри, дома причта), которые находятся в федеральной собственности и являются памятниками истории и культуры федерального значения.
В соответствии с федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», заявка на финансирование может быть рассмотрена только при выполнении следующих обязательных условий:
Для обеспечения возможности финансирования реставрационных работ на объекте — памятнике, настоятелю храма, как пользователю объекта, следует подать прошение правящему архиерею, который формирует список объектов по епархии и направляет его в Финансово-хозяйственное управление. Исключение составляют ставропигиальные монастыри, заявки от которых поступают напрямую в Финансово-хозяйственное управление.
Также одним из условий финансирования реставрационных работ является наличие согласованной (и прошедшей экспертизу) в установленном порядке проектно-сметной документации. Согласования проводит региональный орган охраны памятников культурного наследия. Подробная информация о полном пакете необходимых документов и сроках подачи заявок размещена на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
Финансово-хозяйственное управление коллегиально с представителями епархий, монастырей и Министерства культуры РФ рассматривает поданные заявки и пакеты документов и формирует список объектов в соответствии с установленным лимитом финансирования, и направляет его для рассмотрения и утверждения Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси.
Заказчиком федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» является Министерство культуры РФ, с которым Русской Православной Церковью подписан Меморандум о взаимодействии.
Эта информация не нова, просто хотелось бы еще раз напомнить о существующем порядке участия в программе.
Новостью является то, что с 2013 года заключаются долгосрочные контракты – на 2-3 года. Это дает возможность проводить реставрационные работы более планомерно, в течение всего года, не теряя времени на проведение конкурсных процедур, подписание контрактов, получение разрешений, согласований и прочее.
Следует иметь в виду, что смета, подаваемая к заявке при долгосрочном финансировании, должна быть составлена на всю сумму контракта, а не на сумму только планируемого года.
Также напоминаем, что 01 января 2014 года заканчивается действие федерального закона от 21 июня 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и в действие вступает новый закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Чтобы не быть зависимыми от неизбежных трудностей при переходе от одного законодательного акта к другому, призываем всех пользователей, являющихся участниками программы в 2014 году, подавать заявки как можно быстрей для возможности проведения конкурсных торгов в 2013 году.