Адрес прихода: г. Москва, ВАО, ул. Гаражная, вл. 3. Вместимость храма – 550 человек. Высота храма до основания креста – 16 метров.
Главный архитектор: Сергей Владимирович Борисов, член Союза архитекторов Москвы, доцент кафедры «Храмовое зодчество» МАРХИ.
«Окружающая участок застройка, образованная промышленными и жилыми зданиями второй половины XX – начала XXI веков, лишена художественной выразительности и стилевого единства и является фоновой, что не создает каких-либо определенных требований к архитектуре нашего храма, — рассказал о своем проекте Сергей Владимирович. — В данных условиях за основу образно-художественного решения были взяты традиции Русского Севера. Именно там родился и жил преподобный Александр Свирский. Архитектура северных земель, в основном, представлена новгородской и псковской школами XIII‒XV веков. Она устойчиво ассоциируется с лапидарными объемами храмов со скупым декором. Различные виды скатных крыш северорусских храмов выделяют центральное средокрестие с возвышающейся над ним массивной главой с крупным куполом, сообщая постройкам характерную стройность.
Вместе с тем ограничение по высоте в исходно-разрешительной документации препятствовало созданию объемно-пространственной композиции, имеющей вертикальную ориентированность. И мы обратились к традиции византийских храмов с плоскими куполами, на первый взгляд, имеющей мало общего с нашей северной архитектурой. Однако здесь уместно упомянуть, как византийские исторические корни русской храмовой архитектуры, так и архитектуру северо-западных земель, где встречался необычный синтез западноевропейской, греческой и русской традиций. Интересным примером тому являются храмы с крупными пологими куполами крепости Ивангорода.
Образно-художественное решение проектируемого храма преподобного Александра Свирского представляет синтез традиций севера и северо-запада России времен жизни преподобного. Скатные крыши образуют традиционные фронтоны, прикрытые аттиками незначительной кривизны, вторящими абрису центрального пологого купола. Шатровая кровля колокольни корреспондируется с рундуком лестницы, акцентирующей главный вход. Аркады крылец и порталов галереи образуют ритмические ряды, создающие многоплановость фасадных решений, вводя пространство в объем здания. Скромные декоративные элементы, набор которых ограничен арочными наличниками над окнами и поддерживающими пилястры ступенчатыми выпусками кладки, вместе с традиционными для древнерусской архитектуры кладочными кирпичными элементами, создают приближенный к человеческому восприятию уровень масштабности.
Цветовыми акцентами на лапидарных фасадах являются мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен.
Проектируемый храм имеет два надземных уровня и подземный этаж. Наиболее крупным объемным элементом здания является основной четверик, перекрытый четырьмя перекрещивающимися арками, поддерживающими ячейки сводов и центральную световую главу. Придельному храму отвечает пониженная система сводов, создавая динамику пространственного решения.
Под сводами ведущей в храм крытой галереи имеются входы в церковную лавку и помещения приходского дома на уровнях первого и второго этажей. Междуэтажная лестница приходского дома ведет, помимо основных уровней, на площадку звона колокольни. Первый этаж связан проходом по второму уровню здания с храмовым объемом в пределах единого теплового контура.
Храм освещен тремя уровнями окон
В наружной отделке применена облицовка плитами естественного камня для цоколя и декоративная паропроницаемая штукатурка на известково-цементной основе с побелкой для стен. В кровельном покрытии проектом предусмотрены объемные ромбы из листовой меди с зеленой патиной для основных кровель и позолоченной – для куполов».