14 октября в Храме Христа Спасителя состоялось совещание по вопросам проектирования православных комплексов в столице.
В заседании приняли участие советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Владимир Иосифович Ресин, помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов, а также архитекторы, проектировщики и настоятели.
В соответствии с утвержденным Планом проектирования, в 2022-2023 годах предусматривается разработка проектной документации по 33 объектам. На сегодняшний день в работе 25 храмов, в этом году планируется завершить проектирование 10.
В будущем году приступят к разработке проектной документации еще 13 православных комплексов.
Так, например, проектировщиком храма иконы Божией Матери «Троеручица» (Каширское шоссе) является ООО «ИнвестПроектГрупп», а архитектурный проект большого пятиглавого храма с колокольней будет осуществлен совместно с руководителем Архитектурного отдела ФХУ протоиереем Андреем Юревичем.
Этот же проектировщик в следующем году планирует приступить к разработке проектной документации храма преподобного Моисея Мурина в Северной коммунальной зоне. На сегодняшний день архитектурно-градостроительное решение церковного комплекса уже согласовано с руководством Финансово-хозяйственного управления и Москомархитектурой, планируется, что храм будет выдержан в неорусском стиле.
Новый храмовый комплекс для жителей Коммунарки принадлежит авторству давнего партнера московской Программы строительства храмов Сергею Осышному. Он готовит проект, в который войдут храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на 500 человек, приходской дом, воскресная школа, трапезная и богадельня.
«Архитектура храмового комплекса изображает фрагмент исторической застройки, состоящей из примкнувших друг к другу отдельных зданий, каждое из которых подчеркнуто собственным цветом фасада, — поясняет автор. – Архитектура здания ориентирована на классицизм – стиль, широко представленный в исторической застройке поселений Новой Москвы. Он позволяет использовать экономичные, простые и выразительные композиционные решения: гладкие стены, прямоугольные проемы, немногочисленные декоративные детали».