Автор идеи и руководитель проекта Олег Викторович Ляшенко — художник, реставратор, изобретатель. Является партнером Гильдии Храмоздателей.
«Архитектурно-художественное остекление выполняется в уникальной мозаичной технике. Это настоящий монументальный витраж, созданный из кусочков цветного стекла (эрклёзов), — подчеркивает Олег Викторович. — Заявка на получение патента на данную технологию в настоящий момент находится на рассмотрении в Федеральной службе интеллектуальной собственности».
«Главное в мозаичном витраже — это его светоносность, — настаивает художник. — Мозаичные витражи выполняются из россыпи эрклёзов, нежных оттенков, различной формы и фракции. Благодаря остроте граней эрклёзов витражи получаются светоносными и искрящимися».
Начинал Олег Ляшенко с восстановления старинной мебели. Витражами занимается с 2008 года. «Я сам создаю эскизы, сам воплощаю свои идеи в стекле, — рассказывает мастер. — У меня есть ряд патентов. Я являюсь автором нескольких изобретений в сфере художественного остекления. И я вижу, как могу применить свои знания и таланты на благоукрашение православных храмов».
«Основной целью православной архитектуры всегда было духовное перерождение и совершенствование человека, утверждение православных людей в вере, — размышляет художник. — Любая деталь, независимо от того, часть ли это строительной конструкции или элемент художественной отделки храма, несет в себе не только архитектурный, но и определенный духовный смысл».
«На моем счету уже несколько удачных работ по храмам, — отмечает Олег Викторович. – Это Казанский скит на Валааме, храм Всех Святых в поселке Шаховская и храм Всемилостивого Спаса в Митине г. Москвы».
Руководитель Архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата протоиерей Андрей Юревич высоко оценил работу мастера в митинском храме.
«Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся при строительстве храмов в Москве, заключается в близости новых церквей к жилым домам, — констатирует священник. – Мы ведь строим храмы в новых районах, где много высоток, новостроек. Все это городское профанное пространство — панели, сборный железобетон, балконы, антенны, фонарные столбы, провода, — все это «проникает», «врывается» в храм, в алтарь».
Церковь Всемилостивого Спаса в Митине – это как раз пример храма в шаговой доступности, возведенного в непосредственной близости от многоквартирного дома. «Мы с настоятелем иереем Григорием Геронимусом думали, как нам быть, — рассказывает протоиерей Андрей Юревич, который на протяжении некоторого времени являлся клириком этого храма. — Решили использовать витражи. В поисках мастера обратились в Гильдию Храмоздателей. Нашли Олега Викторовича. Обсудили проект. Автор сначала разработал эскизы, мы их рассмотрели, утвердили. Получилось здорово».
«У художника своя технология, — поясняет руководитель Архитектурного отдела ФХУ. — Он меняет старые стеклопакеты на новые, с готовыми витражами. Витражи объемные, рельефные. Напоминают хрусталь. Мы очень довольны. Витраж выполняет две функции: с одной стороны, он отделяет внутреннее пространство храма от внешнего мира, не закрывая при этом наглухо проемы, так что свет продолжает проникать в церковь. С другой – одновременно создается художественный образ. Обычно мы имеем живописные изображения на стенах, сводах, на иконах. А в данном случае изображение появляется на световой поверхности. И, проникая через витраж, свет становится не только светоносным, но и цветоносным. И в этом проявляется символика Божественного света», — заключает протоиерей Андрей Юревич.
По своей стоимости работы, сравнительно с современными расценками, вполне не дорогие. От 15 тысячи рублей за 1 кв.м.
Предлагаем Вам телефон Олега Викторовича Ляшенко: 8 925 681-56-59.
Сайт проекта: dhram.ru.
Казанский скит на Валааме
Храм Всех Святых в поселке Шаховская