На улице Филаретовская, напротив вл. К1136/16, на приходе храма иконы Божией Матери «Скоропослушница», выполнены работы по прокладке инженерных сетей водопровода, канализации, теплотрассы.
Как сообщает настоятель храма иерей Александр Безруков, сети проложены как за границами участка, так и внутри. «В настоящее время мы приводим территорию в порядок, а в здании воскресной школы обустраиваем санузлы, подводим горячую воду», — рассказал священник.
Кроме того, готовится площадка под разработку котлована под фундамент будущего храмового комплекса иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Зеленограде.
Образно-художественное решение храма основано на современном осмыслении академического «византийского» стиля, широко распространенного в России второй половины XIX века. Традиционными для указанного направления являются главы с невысокими, но монументальными куполами, сочетание щипцовых фронтонов и пологих кровель при характерной «полосатой» кладке стен, образованной чередованием двух различных по тону кирпичных облицовок. Эти образно-художественные особенности имеют истоки в архитектуре Византийской империи.
Декоративные элементы здания скромны и ограничены по номенклатуре. Цветовыми акцентами на фасадах являются мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен.
В этом году планируется приступить к строительству.
В настоящее время в Зеленограде, на Георгиевском проспекте, возводится церковный комплекс с храмом великомученика Георгия Победоносца в мкр. 17 района Крюково. Завершены работы по устройству подземного этажа. Приступить к строительству наземной части планируется после майских праздников.
Храм благоверного великого князя Александра Невского в Александровке города Зеленограда воздвигнут на месте кровопролитных сражений Московской битвы 1941 года и является храмом-памятником воинам, державшим оборону столицы.
«Внешние архитектурные формы и интерьер храма решены с присущим автору уважением к традиции древнерусской церковной архитектуры. В данном проекте Алексей Анатольевич вдохновлялся мотивами Русского Севера. В частности, была использована тема скатных щипцовых крыш. Новгород, Псков, Соловки угадываются в архитектуре храма. Достойная работа мастера!» — отмечает руководитель Архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата протоиерей Андрей Юревич.